История кошек: от каджитов до ферре
Кошки сопровождают человечество с незапамятных времен. Их считали и то божествами, то пособниками дьявола, но глупо отрицать, что весь путь истории они прошли с нами с самого начала. Есть люди, которые никогда не видели слона или крокодила, но вот котика видел и трогал каждый. Неудивительно, что со временем это нашло отражение во всем, что мы создаем.
(О. Ренуар «Спящая кошка», 1862)
Примеров предостаточно: живопись, литература, кинематограф… И конечно в современном мире нельзя не продолжить этот список продуктами игровой индустрии. Кошки всегда олицетворяли собой грацию, и в то же время силу. Создателям игр хотелось не просто добавить в свое творение парочку хвостатых NPC, но и дать игроку возможность самому примерить на себя шкуру ловкого хищника. Попробуем устроить небольшой экскурс в прошлое.
В 1993 году, когда многих нынешних задротов еще и на свете то не было, для PC была выпущена классическая ролевая игра Lands of lore. Догадаться, как она выглядела, могут только те, кто еще помнит старушку MS Windows (сейчас такое чудо можно запустить разве что с помощью DosBox’а). Игра предоставляла четырех персонажей на выбор, одним из которых был [bКиеран[/b — представитель древней расы хьюлайн. Тема людей-кошек раскрывалась довольно скупо: существа с развитой ловкостью и сообразительностью. Все, что можно было увидеть — квадратная иконка с лицом усатого и зеленоглазого героя. Однако это уже была полноценная возможность самому поиграть таким персонажем, а не просто повстречать его на просторах виртуального мира.
Оценивая характеристики, не вижу совершенно никакого профита от выбора Киерана. Однако то, что им все же играли, еще раз доказывает привлекательность кошачьего образа.
Прогресс не стоял на месте. Уже в 1994 году вышла первая часть всем известной серии The Elder Scrolls: Arena. Надо сказать, что в России она так и не была официально локализована, но разве могло это остановить настоящих энтузиастов? По описанию, предлагалось вновь поиграть за умных, проворных и ловких существ, из которых получались искусные воры, благодаря вышеописанным качествам и природной склонности к акробатике.
В Арене раса каджитов (хаджитов) имела с кошками чрезвычайно мало общего. Внешне уж точно.
Во второй части игры этот момент немного поправили. Персонажи обзавелись длинными хвостами, и прочими намеками на кошачью конституцию. А вот в Morrowind’е раса, наконец, стала вполне узнаваемой, приобретя яркие и индивидуальные черты.
Впрочем, дело было, мне кажется, больше в развитии возможностей игр в целом, чем в яром нежелании разработчиков. Далее котики в TES имели тенденцию к увеличению привлекательности
В конце концов, хвостатые начали появляться и там, где их, казалось бы, быть не должно. В 2012 году в Star Trek Online была введена новая раса кошек-гуманоидов, получивших название ферасане. Доступны они только для клингонов, а у Федерации есть свой аналог — катиане. А в 2013 коты появились и в Star Wars: The Old Republic.
Даже космос покорен, не освоенных просторов больше не осталось.
Где только не появлялись кошколюди, и каких только имен не носили. Тиграны в Age of Wonders 2, фельпурры в Wizardry8, мрршаны в Master of Orion. И, наконец, апогеем развития всех кошачьих рас в играх стали ферре в ArheAge — воинственные полулюди-полукошки, обладающие дикой природной красотой.
Этимология данного названия мне до конца не ясна. В переводе с латыни слово «ferre» означает «носить». Что же именно носят в себе эти кошки? Мудрость природы? Столь ценную в их мире свободу? Вдобавок, слово «кошка» на латыни звучит как «felis», в чем лично я тоже вижу некую подоплеку. Но как бы то ни было, эта раса мне очень приглянулась, поэтому именно с ней я попытаюсь познакомить пользователей геймера в первую очередь.
Ферре — народ кочевников с непростой историей. Сейчас им пришлось осесть, но они ждут, что скоро появится воин, достойный стать их предводителем и объединить все силы, чтобы вновь вернуться на просторные степи восточного континента. Они лишь хотят, чтоб их свободу не ограничивали, признания и справедливости. Никаких больше раздоров и войн, только дух свободы и независимости. Но начинающему герою придется еще доказать, что он достоин зваться одним из них.
Не буду заострять внимание на этапе кастомизации — это надо пробовать самому.
К примеру, меня получилась такая вот кошечка.
Вначале персонаж стоит на фоне карты мире, и голубым кольцом отмечено его положение на ней. Ферре стартуют из локации Соколиное плато (за точность перевода не ручаюсь, но как-то так).
Один щелчок мышью — и от начала исследования мира ArheAge нас отделяет только вступительный ролик, рассказывающий какую-то явно драматическую историю из жизни народа Ферре. Истинный смысл, видимо, откроется нам только после выхода локализованной версии.
Восточный континент очень приятен глазу. Мягкие свежие цвета, открытое пространство травяных лугов с редкими деревьями, обрамленное горами. Повсюду дружелюбные NPC, помахивающие ушами, и большие каменные столбы, активировав которые ваш персонаж получает ускорение на 30 секунд (в начальных локациях этого вполне достаточно, чтобы добежать до следующего такого же). К слову, ферре очаровательно бегают, по-кошачьи опускаясь на четвереньки. Мимими.
Вот так выглядит тот самый камень, дарующий ускорение.
А вот типичное жилище представителя данной расы кочевников — шатер из ткани, кожи и дерева.
Расовый маунт – лев. Ферре очень уважают и любят этих животных. В стартовой локации даже есть их питомник, обнаружив который вы получите бонусную слезу богини.
В начале игры вашему персонажу предстоит пройти несложный обряд инициации. Так сказать, вступить во взрослую жизнь. Основная линейка квестов поначалу достаточно простая, но если вы любите исследовать мир, то обязательно найдете для себя кучу дополнительных заданий. Начиная от помощи застрявшему в каменной расщелине ребенку и заканчивая предотвращением опасных черномагических ритуалов. Кроме того любопытные сразятся с духами стихий, и получат на пробу простенький глайдер за выполнение одного из квестов.
Ощущение от полета очень приятное. Жутко хочется попробовать полетать над водной гладью.
Но в мире все далеко не так радужно, как кажется на первый взгляд. Банды разбойников сжигают целые деревни, гибнут мирные жители. И вам предстоит защитить их, сражаясь с негодяями и чудовищами, которых на континенте немало.
Растения, которые оживают и бросаются в атаку, стоит вам тронуть их.
Духи разных стихий (это, как несложно догадаться, дух земли).
Огромные пауки, наводящие на местных жителей страх.
В общем, есть чем заняться. Линейка стартовых квестов последовательно учит вас всему, что есть в игре: фермерству, крафту, охоте на мобов и многому другому. Пейзажи вокруг очень красивы, разве что ночью идти к этим паукам немножечко страшновато. К слову, реализация смены суток меня порадовала — с наступлением темноты в небе над восточным континентом появляется множество звезд и красивые планеты, названия которым я не знаю.
Ночное небо над Соколиным плато.
А еще внимательные непременно обратят внимание на березки, изредка встречающиеся на просторах здешних степей. Вроде бы мелочь, а приятно.
Лично мне раса котов очень симпатична. У них очаровательная анимация эмоций (если б вы видели, как мило они умывают мордочку, когда персонаж бездействует — на скриншоте это не передать), но в то же время они грозные воины, и в их грации скрыта сила и скорость. И если вы подумали, что ферре просто очередные няшки, то сильно заблуждаетесь. Воины этого племени очень суровы, и всем своим видом говорят, что враждовать с ними не самая лучшая затея.
А вот и суровый ферре-мальчик, к вашим услугам.
Ну, а девочка и не должна быть суровой. Девочка должна быть красивой.
В заключение хочется сказать, что эта раса вряд ли чем-то лучше или хуже других. Но у нее есть свои особенности, из-за которых она более чем достойна внимания. И это не только классовые умения, которые у ферре, к слову, очень кошачьи — снижение урона при падении с высоты и способность быстрее взбираться на деревья или другие возвышенности. Это тот самый вольный дух, как бы банально не прозвучало.
Спасибо всем за внимание : ) Думаю, я еще не раз буду делиться с вами скриншотами и информацией об игре. А для дочитавших до конца — бонус! Косплей персонажа ArheAge (подозреваю, сделанный на какой-то выставке). Всем мур!